Полезное Образование, специально для кретинов, не утруждающих себя проверкой "фактов", изложенных в фильме "Дух Времени".
СМЕРТЬ БОГОВ В МИСТИЧЕСКИХ КУЛЬТАХ И СМЕРТЬ ИИСУСА
Лучшим способом оценить влияние, которое якобы оказали на ранние христианские верования о смерти и воскресении Христа языческие мифы об умирающем и воскресающем боге-спасителе, будет внимательное изучение предполагаемых аналогий. Смерть Иисуса отличается от смертей языческих богов по крайней мере по шести позициям:
1) Ни один из так называемых богов-спасителей не умер за кого-то другого. Идея о Сыне Божьем, умирающем вместо своих созданий, присуща только христианству.
2) Только Иисус умер за грехи. Как отмечает Гюнтер Вагнер, “ни одному из языческих богов не приписывали намерение помочь людям. Смерть, которой они умирали, была совершенно иной (несчастный случай на охоте, самооскопление и т.п.)”.
3) Иисус умер один раз и навсегда (Евр. 7:27; 9:25-28; 10:10-14). Напротив, боги мистических культов были божествами растительности, и их повторяющаяся смерть и воскресение отражали ежегодный цикл природы.
4) Смерть Иисуса была действительным историческим событием. Смерть богов мистических культов описывается в мифологической драме, не имеющей исторической основы; постоянное повторение этой драмы знаменует собой постоянно повторяющиеся смерть и возрождение природы. Неопровержимый факт, что ранняя Церковь верила в реальность исторических событий, на которых основывалась проповедь смерти и воскресения Иисуса, превращает в абсурд любую попытку доказать происхождение этой веры от мифических, неисторических историй языческих культов.
5) В отличие от богов мистических культов, Иисус умер добровольно. Ни на что подобное в мистериях нет даже намека.
6) И, наконец, смерть Иисуса была не поражением, а триумфом. Христианство абсолютно не похоже на языческие культы тем, что весть о смерти Иисуса для христиан является посланием о триумфе. Даже когда Иисус терпел боль и унижение на кресте, Он был победителем. Торжествующие интонации Нового Завета резко контрастируют с духом мистических религий, последователи которых плакали и скорбели об ужасной участи, постигшей их богов.
ВОСКРЕСШИЙ ХРИСТОС И “ВОСКРЕСАЮЩИЕ БОГИ-СПАСИТЕЛИ”
Какие из мистических богов на самом деле воскресли из мертвых?
Ни один из ранних текстов не упоминает о воскресении Аттиса. Не лучше аргументировано и воскресение Осириса. О “воскресении” в мифах об Осирисе, Аттисе и Адонисе можно говорить только в самом широком смысле. Например, когда Исида собрала куски расчлененного тела Осириса, он стал “Властелином подземного мира”. Это очень плохая замена воскресению Иисуса Христа. А Митру вообще нельзя назвать умирающим и воскресающим богом.
Течение научной мысли обернулось против попыток поставить раннее христианство в зависимость от так называемых умирающих и воскресающих богов эллинического язычества. Любое непредвзятое исследование фактов показывает, что подобные заявления должны быть отвергнуты.
С матчастью по этим и многим другим утверждениям можно ознакомиться на http://anti-zeitgeistmovie.info/